Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KorotkovaYeA_2023/KorotkovaYeA_12.pdf
Описание
Короткова Е. А. Формирования знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся первых классов с общим недоразвитием речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501112.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Знакомство с окружающим миром является одним из средств умственного развития детей. Понятие «знание», с когнитивной точки зрения, — это то, что уже отложилось в сознании и составляет часть памяти. Понятие «представления» обозначает наглядный чувственный образ предметов, явлений, ситуаций действительности и различные понятия. При этом знания характеризуются объективностью, представления могут быть субъективными и интуитивными. В настоящей работе установлены особенности знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся 1 классов с ОНР (III уровень речевого развития) по следующим направлениям: гипономическаяобласть лексикона и ассоциативное окружение гипономической области лексикона. Также в работесформулированы принципы,определена организация и раскрыто содержание логопедической работы по формированию знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся 1 классов с ОНР (III уровень) по следующим направлениям: 1. Развитие номинативного словаря. 2. Развитие атрибутивного словаря. 3. Развитие предикативного словаря. 4. Обогащение словаря антонимов. 5. Обогащение словаря синонимов. 6. Развитие словаря обобщающих слов.
Знакомство с окружающим миром является одним из средств умственного развития детей. Понятие «знание», с когнитивной точки зрения, — это то, что уже отложилось в сознании и составляет часть памяти. Понятие «представления» обозначает наглядный чувственный образ предметов, явлений, ситуаций действительности и различные понятия. При этом знания характеризуются объективностью, представления могут быть субъективными и интуитивными. В настоящей работе установлены особенности знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся 1 классов с ОНР (III уровень речевого развития) по следующим направлениям: гипономическаяобласть лексикона и ассоциативное окружение гипономической области лексикона. Также в работесформулированы принципы,определена организация и раскрыто содержание логопедической работы по формированию знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся 1 классов с ОНР (III уровень) по следующим направлениям: 1. Развитие номинативного словаря. 2. Развитие атрибутивного словаря. 3. Развитие предикативного словаря. 4. Обогащение словаря антонимов. 5. Обогащение словаря синонимов. 6. Развитие словаря обобщающих слов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 501112