Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/MatveyevAA_2023/MatveyevAA_15.pdf
Описание
Матвеев А. А. Особенности психолого-педагогических ресурсов родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482150.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная работа посвящена исследованию психолого-педагогических ресурсов родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Получены результаты, указывающие на определенную дисгармоничность психолого-педагогического ресурса: у матерей, характеризующихся достаточной жизнестойкостью и высоким уровнем надежды в то же время наблюдается непринятие ребенка по параметрам «Причины трудностей», «Реальные требования», по параметру «Возможные страхи» у всех родителей выявлен высокий уровень страхов и отвержение ребенка. Эмоциональное состояние половины испытуемых определяется в диапазоне субклинически и клинически выраженной тревоги. Результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами и социальными работниками для оптимизации работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития.
Данная работа посвящена исследованию психолого-педагогических ресурсов родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Получены результаты, указывающие на определенную дисгармоничность психолого-педагогического ресурса: у матерей, характеризующихся достаточной жизнестойкостью и высоким уровнем надежды в то же время наблюдается непринятие ребенка по параметрам «Причины трудностей», «Реальные требования», по параметру «Возможные страхи» у всех родителей выявлен высокий уровень страхов и отвержение ребенка. Эмоциональное состояние половины испытуемых определяется в диапазоне субклинически и клинически выраженной тревоги. Результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами и социальными работниками для оптимизации работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482150