Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/MelekhinaOYe_2023/MelekhinaOYe_5.pdf
Описание
Мелехина О. Е. Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482276.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Работы студентов

Аннотация:
Одним из факторов, влияющих на формирование межличностных стратегий и способов поведения в конфликтах, является каузальная атрибуция. В работе были использованы следующие методики: русскоязычный опросник каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана (расширенная адаптированная версия Д. А. Леонтьева, О. Е. Дергачевой), адаптированный вариант для школьников, тест-опросник коммуникативного контроля М. Снайдера, тест «Самооценка конфликтности» В.Ф. Ряховского. Результаты исследования показали, что мальчики более чем девочки склонны ориентироваться на внешние факторы и события, в большей степени проявляют конфликтность. У мальчиков, и у девочек прослеживаются общие закономерности влияния межличностного восприятия на конфликтное поведение, которые заключаются в повышении конфликтности поведения при повышении выраженности внешнего типа каузальных ориентаций. Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате проведённого исследования были разработаны экспериментальная программа и рекомендации, способствующие эффективному разрешению межличностных конфликтов с учетом влияния каузальной атрибуции как феномена межличностного восприятия.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 482276