Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/MikhaylovaIS_2023/MikhaylovaIS_12.pdf
Описание
Михайлова И. С. Развитие продуктивной деятельности ребенка с ментальной недостаточностью как средства выражения им своей картины мира: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482152.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена тем, что несмотря на отражение проблемы картины мира в психолого-педагогических исследованиях, проблема её формирования у детей с ментальной недостаточностью через развитие их продуктивной деятельности в специальной психологии до настоящего времени не получила достаточно полного рассмотрения. Ключевые слова: картина мира, репрезентация картины мира, дети с ментальной недостаточностью, продуктивная деятельность, вербальная репрезентация представлений, творческое мышление. Во введении раскрываются актуальность темы, цели и задачи исследования, объект и предмет работы. В первой главе рассматриваются понятие и способы выражения картины мира, особенности её формирования и становление продуктивной деятельности у детей с ментальной недостаточностью. Во второй главе работы рассматриваются организация и материал исследования продуктивной деятельности как средства выражения картины мира младших школьников с ментальной недостаточностью, результаты диагностики, их сравнительный анализ и интерпретация. Разрабатывается и проводится программа развития продуктивной деятельности «Вселенная образов», оценивается её результативность. В заключении подводятся общие итоги проделанной работы.
Актуальность работы обусловлена тем, что несмотря на отражение проблемы картины мира в психолого-педагогических исследованиях, проблема её формирования у детей с ментальной недостаточностью через развитие их продуктивной деятельности в специальной психологии до настоящего времени не получила достаточно полного рассмотрения. Ключевые слова: картина мира, репрезентация картины мира, дети с ментальной недостаточностью, продуктивная деятельность, вербальная репрезентация представлений, творческое мышление. Во введении раскрываются актуальность темы, цели и задачи исследования, объект и предмет работы. В первой главе рассматриваются понятие и способы выражения картины мира, особенности её формирования и становление продуктивной деятельности у детей с ментальной недостаточностью. Во второй главе работы рассматриваются организация и материал исследования продуктивной деятельности как средства выражения картины мира младших школьников с ментальной недостаточностью, результаты диагностики, их сравнительный анализ и интерпретация. Разрабатывается и проводится программа развития продуктивной деятельности «Вселенная образов», оценивается её результативность. В заключении подводятся общие итоги проделанной работы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482152