Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/PanchukYaV_2023/PanchukYaV_8.pdf
Описание
Панчук Я. В. Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481244.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность проблемы тревожности старшеклассников, поиск практических методов ее коррекции, недостаточная теоретическая и практическая изученность применимости музыкотерапии для решения этой задачи обусловили выбор темы исследования: «Музыкотерапия как метод ко Цель исследования состояла в изучении возможности применения музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников коррекции тревожности старшеклассников». Исследование проводилось на выборке 50 восьмиклассников, которая была поделена на две группы экспериментальная (25 человек) и контрольная (25 человек). На констатирующем этапе исследования были использованы методики Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина, Шкала тревожности Тейлора, Шкала самооценка стрессоустойчивости. Было показано, что большой процент обучающихся демонстрирует высокий уровень тревожности и низкий уровень стрессоустойчивости. С экспериментальной группой был проведен цикл занятий по музыкотерапии, состоящий из 15 занятий, сопровождающийся упражнениями на релаксацию. На контрольном этапе было зафиксировано снижение тревожности и повышение стрессоустойчивости у экспериментальной группы и отсутствие значимых изменений у контрольной
Актуальность проблемы тревожности старшеклассников, поиск практических методов ее коррекции, недостаточная теоретическая и практическая изученность применимости музыкотерапии для решения этой задачи обусловили выбор темы исследования: «Музыкотерапия как метод ко Цель исследования состояла в изучении возможности применения музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников коррекции тревожности старшеклассников». Исследование проводилось на выборке 50 восьмиклассников, которая была поделена на две группы экспериментальная (25 человек) и контрольная (25 человек). На констатирующем этапе исследования были использованы методики Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина, Шкала тревожности Тейлора, Шкала самооценка стрессоустойчивости. Было показано, что большой процент обучающихся демонстрирует высокий уровень тревожности и низкий уровень стрессоустойчивости. С экспериментальной группой был проведен цикл занятий по музыкотерапии, состоящий из 15 занятий, сопровождающийся упражнениями на релаксацию. На контрольном этапе было зафиксировано снижение тревожности и повышение стрессоустойчивости у экспериментальной группы и отсутствие значимых изменений у контрольной
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481244