Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/PatlatyukAV_2023/PatlatyukAV_5.pdf
Описание
Патлатюк А. В. Особенности учебной мотивации обучающихся 1-х и 3-х классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480584.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Проблемы мотивации относятся к важным вопросам психологических и педагогических исследований, от правильного понимания которых зависят: ? успешность обучения ребенка, ? появление у него желания учиться, ? получение им положительных эмоций от процесса обучения, ? осознание необходимости получения образования. Выводы: у учащихся 1-го класса преобладает внешкольная мотивация; а у учащихся 3-го класса учебная мотивация сформирована на среднем уровне. Также наблюдается снижение уровня познавательного школьного мотива от 1-го к 3-му классу; у учащихся 1-го класса преобладают социальные «родительский» и «учительский мотив». Выражен познавательный процессуальный мотив. У учащихся 3-го класса преобладают познавательные мотивы, а именно результативный и процессуальный. Выражен социальный товарищеский мотив; у учащихся 1-го и 3-го класса отношение к школе характеризуется как положительное, однако школа привлекает их разными сторонами.
Проблемы мотивации относятся к важным вопросам психологических и педагогических исследований, от правильного понимания которых зависят: ? успешность обучения ребенка, ? появление у него желания учиться, ? получение им положительных эмоций от процесса обучения, ? осознание необходимости получения образования. Выводы: у учащихся 1-го класса преобладает внешкольная мотивация; а у учащихся 3-го класса учебная мотивация сформирована на среднем уровне. Также наблюдается снижение уровня познавательного школьного мотива от 1-го к 3-му классу; у учащихся 1-го класса преобладают социальные «родительский» и «учительский мотив». Выражен познавательный процессуальный мотив. У учащихся 3-го класса преобладают познавательные мотивы, а именно результативный и процессуальный. Выражен социальный товарищеский мотив; у учащихся 1-го и 3-го класса отношение к школе характеризуется как положительное, однако школа привлекает их разными сторонами.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480584