Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/PiganovaYuO_2023/PiganovaYuO_8.pdf
Описание
Пиганова Ю. О. Активизация коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502033.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, коммуникативные действия, Floortime Расстройства аутистического спектра становятся не только клинической, но, в первую очередь, психолого-педагогической проблемой в связи с участившимся запросом родителей на введение в образовательное пространство категорий детей, ранее признаваемых необучаемыми, перед образовательным учреждением встаёт необходимость создания условий для развития коммуникативных способностей детей с РАС с целью их успешной адаптации в нём. Именно дошкольный возраст является оптимальным для формирования коммуникативных способностей ребёнка, в особенности ребёнка с расстройствами аутистического спектра. В свою очередь достаточное развитие у ребёнка коммуникативной функции в дальнейшем будет способствовать успешной школьной адаптации и социализации в целом. Применение особых технологий активизации коммуникативной деятельности способствует социальному и интеллектуальному развитию дошкольников с расстройствами аутистического спектра и их дальнейшей успешной социализации В работе описаны способы активизации коммуникативной деятельности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра, ход работы с детьми с использованием метода, проанализированы результаты работы. Полученные результаты могут быть использованы педагогами, работающими с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, руководителями образовательных организаций, осуществляющих дошкольное образование, родителями.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, коммуникативные действия, Floortime Расстройства аутистического спектра становятся не только клинической, но, в первую очередь, психолого-педагогической проблемой в связи с участившимся запросом родителей на введение в образовательное пространство категорий детей, ранее признаваемых необучаемыми, перед образовательным учреждением встаёт необходимость создания условий для развития коммуникативных способностей детей с РАС с целью их успешной адаптации в нём. Именно дошкольный возраст является оптимальным для формирования коммуникативных способностей ребёнка, в особенности ребёнка с расстройствами аутистического спектра. В свою очередь достаточное развитие у ребёнка коммуникативной функции в дальнейшем будет способствовать успешной школьной адаптации и социализации в целом. Применение особых технологий активизации коммуникативной деятельности способствует социальному и интеллектуальному развитию дошкольников с расстройствами аутистического спектра и их дальнейшей успешной социализации В работе описаны способы активизации коммуникативной деятельности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра, ход работы с детьми с использованием метода, проанализированы результаты работы. Полученные результаты могут быть использованы педагогами, работающими с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, руководителями образовательных организаций, осуществляющих дошкольное образование, родителями.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502033