Описание
Семилетов С. Н. Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 106 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502034.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются различные аспекты становления и развития временных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность выбранной темы определяется недостаточной разработанностью данного вопроса в научно-методической литературе и острой необходимостью психокоррекционной работы по названному направлению в инклюзивных образовательных организациях. Результаты констатирующего эксперимента подтвердили наше предположение, что большинство первоклассников с РАС не может назвать в правильной последовательности дни недели и месяцы, не соотносят с ними даты знакомых праздников, а месяцы — с сезонами, не умеет ориентироваться в движении часовых стрелок, не знают причинной зависимости времен года, затрудняются в употреблении временных форм глагола, наречий времени, согласовании числительных с существительными и т.д. Полученные в ходе формирующего эксперимента данные подтверждают возможность полноценного усвоения детьми с РАС представлений о времени при наличии специально организованного обучения.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются различные аспекты становления и развития временных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность выбранной темы определяется недостаточной разработанностью данного вопроса в научно-методической литературе и острой необходимостью психокоррекционной работы по названному направлению в инклюзивных образовательных организациях. Результаты констатирующего эксперимента подтвердили наше предположение, что большинство первоклассников с РАС не может назвать в правильной последовательности дни недели и месяцы, не соотносят с ними даты знакомых праздников, а месяцы — с сезонами, не умеет ориентироваться в движении часовых стрелок, не знают причинной зависимости времен года, затрудняются в употреблении временных форм глагола, наречий времени, согласовании числительных с существительными и т.д. Полученные в ходе формирующего эксперимента данные подтверждают возможность полноценного усвоения детьми с РАС представлений о времени при наличии специально организованного обучения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502034