Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/StrantsevaTA_2023/StrantsevaTA_5.pdf
Описание
Странцева Т. А. Развитие у детей 5-6 лет уверенности в себе посредством игровых образно-двигательных упражнений: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482000.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению возможностей развития у старших дошкольников уверенности в себе посредством игровых образно-двигательных упражнений. В ходе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено определение уверенности как важного качества личности, способствующего социальной адаптации. Уверенность обусловлена положительным отношением к себе, к своим возможностям, способностям. Родители дошкольника могут существенно влиять на формирование у ребенка уверенности или неуверенности в себе. Игровые методы помогают детям выразить свои эмоции, понять чужие переживания и мотивации, освоить различные способы поведения, способствуют развитию произвольной регуляции чувств и уверенности в себе. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. В эмпирическом исследовании использовались диагностические методики: наблюдение за невербальным поведением детей, социометрия (Я. Л. Коломинский), опрос воспитателей и опрос родителей. Проведена апробация четырех развивающих занятий с использованием игровых образно-двигательных упражнений. Результаты исследования выявили тенденцию к позитивным изменениям у детей 5–6 лет в развитии у них уверенности в себе, что частично подтверждает гипотезу о позитивном влиянии игровых образно-двигательных упражнений на развитие у детей 5–6 лет уверенности в себе.
Работа посвящена изучению возможностей развития у старших дошкольников уверенности в себе посредством игровых образно-двигательных упражнений. В ходе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено определение уверенности как важного качества личности, способствующего социальной адаптации. Уверенность обусловлена положительным отношением к себе, к своим возможностям, способностям. Родители дошкольника могут существенно влиять на формирование у ребенка уверенности или неуверенности в себе. Игровые методы помогают детям выразить свои эмоции, понять чужие переживания и мотивации, освоить различные способы поведения, способствуют развитию произвольной регуляции чувств и уверенности в себе. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. В эмпирическом исследовании использовались диагностические методики: наблюдение за невербальным поведением детей, социометрия (Я. Л. Коломинский), опрос воспитателей и опрос родителей. Проведена апробация четырех развивающих занятий с использованием игровых образно-двигательных упражнений. Результаты исследования выявили тенденцию к позитивным изменениям у детей 5–6 лет в развитии у них уверенности в себе, что частично подтверждает гипотезу о позитивном влиянии игровых образно-двигательных упражнений на развитие у детей 5–6 лет уверенности в себе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482000