Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/YusipovaTG_2023/YusipovaTG_5.pdf
Описание
Юсипова Т. Г. Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из начальной в среднюю школу: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481766.
Титульный лист
Аннотация:
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации обучающихся 5-х классов из полных и неполных семей. Гипотеза исследования — предположение о том, что социально-психологическая адаптация обучающихся из неполных семей имеет свою специфику по сравнению с обучающимися из полных семей при переходе из начальной в среднюю школу. В исследовании с участием 36 обучающихся в возрасте 10-12 лет применены тест школьной тревожности Филлипса (А. М. Прихожан), методика Роджерса-Даймонд (Опросник СПА) (А. К. Осницкий), схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, Ст. Громбах (Е. С. Еськина, Т. Л. Больбот), авторская анкета для обучающихся на выявление состава семьи. Полученные данные показывают, что обучающиеся из неполных семей имеют свою специфику социально-психологической адаптации более низкий уровень адаптации к школе. Анализ результатов исследования тревожности показал, что у обучающихся из неполных семей более высокие показатели тревожности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 481766