Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ZemlyakovaYeA_2023/ZemlyakovaYeA_13.pdf
Описание
Землякова Е. А. Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502059.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Изучение особенностей построения связного высказывания у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи актуально, потому что учащиеся с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в формировании связного высказывания, поэтому важно их этому учить. Важно понимать, как ребенок осваивает синтаксическую систему в онтогенезе и каковы особенности формирования умений строить связное высказывание у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. В ходе работы разработана и апробирована технология формирования умения строить связное высказывание у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Результаты исследования могут использовать логопеды, учителя начальных классов, а также родители. Анализ результатов исследования показал особенности построения связного высказывания у учащихся с тяжелыми нарушениями речи: ошибки в предложно-падежных конструкциях, более частая потребность в наводящих вопросах, отсутствие вступления при пересказе или составлении рассказа. Разработанная коррекционно-педагогическая технология по формированию умений строить связное высказывание подтвердила свою эффективность.
Изучение особенностей построения связного высказывания у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи актуально, потому что учащиеся с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в формировании связного высказывания, поэтому важно их этому учить. Важно понимать, как ребенок осваивает синтаксическую систему в онтогенезе и каковы особенности формирования умений строить связное высказывание у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. В ходе работы разработана и апробирована технология формирования умения строить связное высказывание у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Результаты исследования могут использовать логопеды, учителя начальных классов, а также родители. Анализ результатов исследования показал особенности построения связного высказывания у учащихся с тяжелыми нарушениями речи: ошибки в предложно-падежных конструкциях, более частая потребность в наводящих вопросах, отсутствие вступления при пересказе или составлении рассказа. Разработанная коррекционно-педагогическая технология по формированию умений строить связное высказывание подтвердила свою эффективность.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502059