Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ZyablovaNA_2023/ZyablovaNA_4.pdf
Описание
Зяблова Н. А. Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481276.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Целью данного исследования является выявление и анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В исследовании использованы результаты обследования 31 ребенка дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательное учреждение ГБОУ Детский сад № 7 «Ладушка» г. Дзержинска (16 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и 15 нормотипичных детей старшего дошкольного). Использование методик: «Паровозик», «Детский тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амена, «Кактус» М. А. Панфиловой и «Страхи в домиках» А. И. Захарова и М. Панфиловой позволило выявить и провести анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проведенный анализ позволил констатировать, что степень благоприятности психологического климата значимо выше в выборке нормотипичных детей старшего дошкольного возраста. Проявления агрессивности значимо чаще встречаются в рисунках мальчиков старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и им чаще свойственен страх физического ущерба, чем девочкам старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Нормотипичные девочки старшего дошкольного возраста имеют больше страхов, у них чаще встречаются признаки агрессивности и пространственных страхов в рисунках, чем у девочек старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Целью данного исследования является выявление и анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В исследовании использованы результаты обследования 31 ребенка дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательное учреждение ГБОУ Детский сад № 7 «Ладушка» г. Дзержинска (16 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и 15 нормотипичных детей старшего дошкольного). Использование методик: «Паровозик», «Детский тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амена, «Кактус» М. А. Панфиловой и «Страхи в домиках» А. И. Захарова и М. Панфиловой позволило выявить и провести анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проведенный анализ позволил констатировать, что степень благоприятности психологического климата значимо выше в выборке нормотипичных детей старшего дошкольного возраста. Проявления агрессивности значимо чаще встречаются в рисунках мальчиков старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и им чаще свойственен страх физического ущерба, чем девочкам старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Нормотипичные девочки старшего дошкольного возраста имеют больше страхов, у них чаще встречаются признаки агрессивности и пространственных страхов в рисунках, чем у девочек старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481276