Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/AldakushkinaAA_2024/AldakushkinaAA_5.pdf
Описание
Алдакушкина А. А. Психолого-педагогические условия построения проектных команд с разным уровнем познавательной мотивации обучающихся: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493572.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с ФГОС главной целью общего образования является развитие универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Чтобы прийти к этой цели учащиеся должны обладать высоким уровнем познавательной мотивации, а педагог должен уметь выстроить наиболее благоприятные психолого-педагогические условия для повышения познавательной мотивации учащихся. Поэтому была выдвинута следующая гипотеза: значимым психолого-педагогическим условием повышения познавательной мотивации учащихся при работе в проектной команде является проведение психологического тренинга на командообразование по авторской методике. Для проверки этой гипотезы мы использовали психодиагностическую методику — опросник «шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева и Е. Н. Осина. В результате проведенного исследования мы увидели, что грамотно организованная коллективная проектная деятельность, в которую были погружены подростки положительно повлияла на их познавательную мотивацию. Таким образом, согласно проверке по критерию Уилкоксона, мы можем сказать, что поставленная в начале исследования гипотеза подтвердилась. Практическое значение исследования состоит в возможности применения тренинга, как значимого психолого-педагогического условия, благодаря которому познавательная мотивация обучающихся возрастет.
Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с ФГОС главной целью общего образования является развитие универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Чтобы прийти к этой цели учащиеся должны обладать высоким уровнем познавательной мотивации, а педагог должен уметь выстроить наиболее благоприятные психолого-педагогические условия для повышения познавательной мотивации учащихся. Поэтому была выдвинута следующая гипотеза: значимым психолого-педагогическим условием повышения познавательной мотивации учащихся при работе в проектной команде является проведение психологического тренинга на командообразование по авторской методике. Для проверки этой гипотезы мы использовали психодиагностическую методику — опросник «шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева и Е. Н. Осина. В результате проведенного исследования мы увидели, что грамотно организованная коллективная проектная деятельность, в которую были погружены подростки положительно повлияла на их познавательную мотивацию. Таким образом, согласно проверке по критерию Уилкоксона, мы можем сказать, что поставленная в начале исследования гипотеза подтвердилась. Практическое значение исследования состоит в возможности применения тренинга, как значимого психолого-педагогического условия, благодаря которому познавательная мотивация обучающихся возрастет.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493572