Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/AnopriyevaNV_2024/AnopriyevaNV_5.pdf
Описание
Аноприева Н. В. Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493520.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы. Гипотеза исследования — предположение о связи формирования метапредметных компетенций с успешным освоением предметного содержания учебной программы. В исследовании с участием 56 обучающихся (по разным образовательным программам) двух третьих классов, были применены: тестовый инструмент SAM (Student Achievement Monitoring) (С. Ф. Горбов и О. В. Соколова); диагностика умения учиться (Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова); экспресс-диагностика основных метапредметных результатов в начальной и основной школе (Е. В. Чудинова, С. П. Санина). Результаты корреляционного анализа данных тестирования подтвердили гипотезу о тесной взаимосвязи между формированием метапредметных компетенций и успешным освоением учебного материала, и укрепили предположение о значимости метапредметных навыков для образовательного процесса. Исследование в данной области имеет потенциал значительно улучшить понимание процессов обучения и способствовать разработке более эффективных образовательных стратегий, нацеленных на комплексное развитие личности учащегося на начальном этапе образования.
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы. Гипотеза исследования — предположение о связи формирования метапредметных компетенций с успешным освоением предметного содержания учебной программы. В исследовании с участием 56 обучающихся (по разным образовательным программам) двух третьих классов, были применены: тестовый инструмент SAM (Student Achievement Monitoring) (С. Ф. Горбов и О. В. Соколова); диагностика умения учиться (Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова); экспресс-диагностика основных метапредметных результатов в начальной и основной школе (Е. В. Чудинова, С. П. Санина). Результаты корреляционного анализа данных тестирования подтвердили гипотезу о тесной взаимосвязи между формированием метапредметных компетенций и успешным освоением учебного материала, и укрепили предположение о значимости метапредметных навыков для образовательного процесса. Исследование в данной области имеет потенциал значительно улучшить понимание процессов обучения и способствовать разработке более эффективных образовательных стратегий, нацеленных на комплексное развитие личности учащегося на начальном этапе образования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493520