Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/AskerovaEE_2024/AskerovaEE_5.pdf
Описание
Аскерова Э. Э. Социально-психологическая адаптация первоклассников, осваивающих межпредметный модуль: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493606.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности социально-психологического адаптации первоклассников к межпредметного модулю. Гипотеза исследования — социально-психологическая адаптация к обучению у первоклассников, осваивающих межпредметный модуль, оказывается более успешной в отношении освоения позиции ученика. В исследовании с участием 36 школьников в возрасте 7-8 лет были применены методики «Корректурная проба» (О. Г.Филимонова), «Зеркало» (А. Л.Венгер, К. Н.Поливанова, Е. А.Бугрименко, Е. Б.Сушкова), «Диктант» (Л. А.Венгер, Л. И.Цеханская). Полученные данные показывают, что межпредметный модуль положительно влияет на социально-психологическую адаптацию первоклассников и способствует их успешной адаптации к школьному обучению; больший процент детей, освоивших межпредметный модуль, по сравнению с контрольной группой, занимают содержательную позицию школьника, демонстрируют предучебный и учебный типы развития.
В исследовании изучены особенности социально-психологического адаптации первоклассников к межпредметного модулю. Гипотеза исследования — социально-психологическая адаптация к обучению у первоклассников, осваивающих межпредметный модуль, оказывается более успешной в отношении освоения позиции ученика. В исследовании с участием 36 школьников в возрасте 7-8 лет были применены методики «Корректурная проба» (О. Г.Филимонова), «Зеркало» (А. Л.Венгер, К. Н.Поливанова, Е. А.Бугрименко, Е. Б.Сушкова), «Диктант» (Л. А.Венгер, Л. И.Цеханская). Полученные данные показывают, что межпредметный модуль положительно влияет на социально-психологическую адаптацию первоклассников и способствует их успешной адаптации к школьному обучению; больший процент детей, освоивших межпредметный модуль, по сравнению с контрольной группой, занимают содержательную позицию школьника, демонстрируют предучебный и учебный типы развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493606