Описание
Атискова И. Л. Автономная регуляция учебной и неучебной деятельности в младшем школьном возрасте: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 94 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491982.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе представлены результаты исследование автономной регуляции деятельности у третьеклассников и взаимовлияния автономии, самооценки и тревожности. На основании опросника академической саморегуляции SRQ-A были получены значения по семи шкалам мотиваций и рассчитан относительный индекс автономии в учебной деятельности (RAI). Автономия в неучебной деятельности нами определялась по опроснику каузальных ориентаций РОКО, по соотношению шкал автономии, контроля и безличной. Самооценка определялась по шкалам Т. Дембо-С. Я.Рубинштейн. Уровень явной тревожности рассчитан по методике CMAS. В исследовании принимали участие 60 детей. Установлено, что у младших школьников из данной выборки преобладает автономное поведение в неучебной деятельности, средний уровень автономной регуляции в учебной деятельности, адекватная самооценка, повышенный уровень тревожности. Установлена статистически значимая отрицательная связь между уровнем автономной регуляции в учебе и ориентацией в поведении на внешний контроль. Установлены связи между автономией и самооценкой.
В работе представлены результаты исследование автономной регуляции деятельности у третьеклассников и взаимовлияния автономии, самооценки и тревожности. На основании опросника академической саморегуляции SRQ-A были получены значения по семи шкалам мотиваций и рассчитан относительный индекс автономии в учебной деятельности (RAI). Автономия в неучебной деятельности нами определялась по опроснику каузальных ориентаций РОКО, по соотношению шкал автономии, контроля и безличной. Самооценка определялась по шкалам Т. Дембо-С. Я.Рубинштейн. Уровень явной тревожности рассчитан по методике CMAS. В исследовании принимали участие 60 детей. Установлено, что у младших школьников из данной выборки преобладает автономное поведение в неучебной деятельности, средний уровень автономной регуляции в учебной деятельности, адекватная самооценка, повышенный уровень тревожности. Установлена статистически значимая отрицательная связь между уровнем автономной регуляции в учебе и ориентацией в поведении на внешний контроль. Установлены связи между автономией и самооценкой.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491982