Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/DorodnykhDA_2024/DorodnykhDA_7.pdf
Описание
Дородных Д. А. Использование настольно-ролевой игры “DnD” для развития навыков межличностного взаимодействия подростков с расстройством аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494714.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Психология игры
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследование способов развития навыков межличностного взаимодействия у подростков с РАС является актуальным, так как такие дети часто сталкиваются с трудностями в социальном взаимодействии, в усвоении социальных ролей, в понимании подтекста и контекста. Поэтому необходимо применять эффективные методики развития межличностного взаимодействия. Мы предлагаем использовать разработанную нами настольно-ролевую игру, основанную на системе “DnD”, которая подходит подросткам с РАС. Ведь, настольно-ролевая игра может стать хорошим инструментом в преодолении трудностей в общении и помощью в развитии необходимых навыков межличностного общения. Кроме того, использование настольно-ролевой игры в работе с подростками может помочь им лучше усвоить различные социальные роли, повысить желание взаимодействовать со сверстниками, улучшить навык групповой/командной работы. Это важно для их социальной адаптации и успешной интеграции в общество. Результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими с детьми с РАС для проведения занятий с целью социализации, развития навыков межличностного общения и, вследствие, повышения качества жизни.
Исследование способов развития навыков межличностного взаимодействия у подростков с РАС является актуальным, так как такие дети часто сталкиваются с трудностями в социальном взаимодействии, в усвоении социальных ролей, в понимании подтекста и контекста. Поэтому необходимо применять эффективные методики развития межличностного взаимодействия. Мы предлагаем использовать разработанную нами настольно-ролевую игру, основанную на системе “DnD”, которая подходит подросткам с РАС. Ведь, настольно-ролевая игра может стать хорошим инструментом в преодолении трудностей в общении и помощью в развитии необходимых навыков межличностного общения. Кроме того, использование настольно-ролевой игры в работе с подростками может помочь им лучше усвоить различные социальные роли, повысить желание взаимодействовать со сверстниками, улучшить навык групповой/командной работы. Это важно для их социальной адаптации и успешной интеграции в общество. Результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими с детьми с РАС для проведения занятий с целью социализации, развития навыков межличностного общения и, вследствие, повышения качества жизни.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494714