Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/DruchevskayaYeM_2024/DruchevskayaYeM_11.pdf
Описание
Дручевская Е. М. Формирование эмоционально-оценочной лексики у школьников с умственной отсталостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505678.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе представлены основные аспекты понятия «эмоционально-оценочная лексика», а также методы и приемы развития данного пласта лексики у школьников с интеллектуальными нарушениями. В основу исследования была положена гипотеза о том, что обучающиеся с умственной отсталостью подросткового возраста испытывают трудности в подборе и правильном употреблении эмоционально-оценочных лексических единиц. Экспериментальное обучение показало, что целенаправленная логопедическая работа по развитию эмоционально-оценочной лексики у подростков с лёгкой умственной отсталостью способствует уточнению и активизации словаря эмоциональной оценки, развитию способности устанавливать причинно-следственные связи возникновения эмоций, правильно использовать эмоционально-оценочные лексические единицы в речи, а также способствует развитию социально-коммуникативных компетенций таких обучающихся.
В выпускной квалификационной работе представлены основные аспекты понятия «эмоционально-оценочная лексика», а также методы и приемы развития данного пласта лексики у школьников с интеллектуальными нарушениями. В основу исследования была положена гипотеза о том, что обучающиеся с умственной отсталостью подросткового возраста испытывают трудности в подборе и правильном употреблении эмоционально-оценочных лексических единиц. Экспериментальное обучение показало, что целенаправленная логопедическая работа по развитию эмоционально-оценочной лексики у подростков с лёгкой умственной отсталостью способствует уточнению и активизации словаря эмоциональной оценки, развитию способности устанавливать причинно-следственные связи возникновения эмоций, правильно использовать эмоционально-оценочные лексические единицы в речи, а также способствует развитию социально-коммуникативных компетенций таких обучающихся.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505678