Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/EdalovaPD_2024/EdalovaPD_7.pdf
Описание
Едалова П. Д. Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у подростков с умственной отсталостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488801.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Для эффективного обучения и развития подростков с умственной отсталостью крайне важно учитывать особенности познавательных и нейродинамических процессов. Предложение ускорить темп выполнения задания используется клиническими психологами при проведении различных диагностических проб. Мы ставим вопрос о том, как именно стимулирующая инструкция влияет на темп и продуктивность различных высших психических функций в подростковом возрасте в норме и при легкой умственной отсталости. Мы обнаружили, что при легкой умственной отсталости стимулирующая инструкция может рассматриваться как направляющая помощь, способствуя увеличению темпа деятельности без снижения качества выполнения задания. В то же время у подростков с нормальным когнитивным развитием инструкция приводит к дезорганизации сложной интеллектуальной деятельности. Исследование позволяет расширить представления о возможностях использования стимулирующей инструкции в диагностических целях в клинической психологии.
Для эффективного обучения и развития подростков с умственной отсталостью крайне важно учитывать особенности познавательных и нейродинамических процессов. Предложение ускорить темп выполнения задания используется клиническими психологами при проведении различных диагностических проб. Мы ставим вопрос о том, как именно стимулирующая инструкция влияет на темп и продуктивность различных высших психических функций в подростковом возрасте в норме и при легкой умственной отсталости. Мы обнаружили, что при легкой умственной отсталости стимулирующая инструкция может рассматриваться как направляющая помощь, способствуя увеличению темпа деятельности без снижения качества выполнения задания. В то же время у подростков с нормальным когнитивным развитием инструкция приводит к дезорганизации сложной интеллектуальной деятельности. Исследование позволяет расширить представления о возможностях использования стимулирующей инструкции в диагностических целях в клинической психологии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 488801