Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/GarakinaVA_2024/GarakinaVA_5.pdf
Описание
Гаракина В. А. Развитие умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493748.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
В исследовании были изучены психолого-педагогические условия для развития умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше, если учащиеся будут усваивать общие принципы представления данных (в таблицах, диаграммах). Исследование проводилось в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1440». В исследовании приняли участие обучающиеся 3-х классов в количестве 36 человек (9-10 лет). Испытуемые были разделены на две группы: контрольную группу (КГ) — обучающиеся 3 «З» в составе 18 человек и экспериментальную группу (ЭГ) — обучающиеся 3 «П» в составе 18 человек. Были использованы следующие методики: трехуровневая задача SAM, автор А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова; задания из банка заданий ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования». Полученные данные показывают, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше при условии усваивании учащимися общих принципов представления данных (в таблицах, диаграммах). Ход уроков должен быть построен таким образом, чтобы обучающиеся смогли открыть таблицы и диаграммы как новый способ действия.
В исследовании были изучены психолого-педагогические условия для развития умений младших школьников работать с информацией на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше, если учащиеся будут усваивать общие принципы представления данных (в таблицах, диаграммах). Исследование проводилось в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1440». В исследовании приняли участие обучающиеся 3-х классов в количестве 36 человек (9-10 лет). Испытуемые были разделены на две группы: контрольную группу (КГ) — обучающиеся 3 «З» в составе 18 человек и экспериментальную группу (ЭГ) — обучающиеся 3 «П» в составе 18 человек. Были использованы следующие методики: трехуровневая задача SAM, автор А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова; задания из банка заданий ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования». Полученные данные показывают, что уровень развития умений младших школьников работать с информацией будет выше при условии усваивании учащимися общих принципов представления данных (в таблицах, диаграммах). Ход уроков должен быть построен таким образом, чтобы обучающиеся смогли открыть таблицы и диаграммы как новый способ действия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493748