Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KadinaNN_2024/KadinaNN_6.pdf
Описание
Кадина Н. Н. Психолого-педагогические условия развития профессиональной мотивации студентов колледжа: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493530.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В исследовании изучен процесс развития профессиональной мотивации студентов колледжа. Гипотеза исследования — профессиональная мотивация студентов будет повышаться в период выполнения ими действий внеучебного характера в следующих случаях: студенты вовлекаются в многофункциональную профессионально-ориентированную внеучебную деятельность; программа внеучебной деятельности построена в соответствии с логикой развития всех компонентов профессиональной мотивации; осуществляется диагностика, позволяющая оценивать ход и результаты развития профессиональной мотивации. В исследовании с участием 24 обучающихся 3 курса (12 — в контрольной группе, 12 — в экспериментальной группе) были применены ориентационная анкета «Направленность личности» (Б. Басс), тест смысложизненных ориентаций (Д. А. Леонтьев), «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн), методика мотивации профессиональной деятельности «Уровень профессиональной мотивации» (К. Земфира). Полученные данные показывают, что специальное создание педагогических и психологических условий существенно влияет на увеличение уровня профессиональной мотивации студентов на внутреннем уровне, а также влияет на перемены в имеющемся отношении к специальности.
В исследовании изучен процесс развития профессиональной мотивации студентов колледжа. Гипотеза исследования — профессиональная мотивация студентов будет повышаться в период выполнения ими действий внеучебного характера в следующих случаях: студенты вовлекаются в многофункциональную профессионально-ориентированную внеучебную деятельность; программа внеучебной деятельности построена в соответствии с логикой развития всех компонентов профессиональной мотивации; осуществляется диагностика, позволяющая оценивать ход и результаты развития профессиональной мотивации. В исследовании с участием 24 обучающихся 3 курса (12 — в контрольной группе, 12 — в экспериментальной группе) были применены ориентационная анкета «Направленность личности» (Б. Басс), тест смысложизненных ориентаций (Д. А. Леонтьев), «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн), методика мотивации профессиональной деятельности «Уровень профессиональной мотивации» (К. Земфира). Полученные данные показывают, что специальное создание педагогических и психологических условий существенно влияет на увеличение уровня профессиональной мотивации студентов на внутреннем уровне, а также влияет на перемены в имеющемся отношении к специальности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493530