Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KhasanovaFKh_2024/KhasanovaFKh_5.pdf
Описание
Хасанова Ф. Х. Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательного процесса (на примере школ г. Казань, Республика Татарстан): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психологические науки". Магистерская программа "Психология Востока" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488783.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Социология
Аннотация:
Актуальность работы: Нестабильность общества и изменения в образовательной среде требуют внимания к изучению специфики переживания подростками психологического благополучия. Фактором, влияющим на психологическое благополучие школьника, могут быть условия в различного типа образовательных учреждениях. Как в таких учреждениях чувствуют себя школьники из мусульманских семей нуждается в изучении и обсуждении. В работе использовались следующие методы исследования: 1) личностные опросники, базирующиеся на оценке и самооценке, а именно: • школа позитивного и негативного аффекта для детей PANAS-C; • шкалы психологического благополучия Уорик-Эдинбург; •детский тест психологической устойчивости (10-23 года); 2) эмпирический анализ; 3) математико-статистического анализа данных и качественного описания. Выводы: Результаты исследования показали, что психологическое благополучие подростка из мусульманской семьи — это интегральный показатель оптимальных психологических качеств и состояний подростка: личностная зрелость, самоактуализация, психологический и физиологический комфорт во всех областях его жизни. В среде без акцента на веру подростка, при физическом дискомфорте, он более организован, ориентирован на учебу, уровень психологического благополучия выше Практическая значимость в корреляции опросников и положений учения Л. С. Выготского с возможностью их дальнейшего использования.
Актуальность работы: Нестабильность общества и изменения в образовательной среде требуют внимания к изучению специфики переживания подростками психологического благополучия. Фактором, влияющим на психологическое благополучие школьника, могут быть условия в различного типа образовательных учреждениях. Как в таких учреждениях чувствуют себя школьники из мусульманских семей нуждается в изучении и обсуждении. В работе использовались следующие методы исследования: 1) личностные опросники, базирующиеся на оценке и самооценке, а именно: • школа позитивного и негативного аффекта для детей PANAS-C; • шкалы психологического благополучия Уорик-Эдинбург; •детский тест психологической устойчивости (10-23 года); 2) эмпирический анализ; 3) математико-статистического анализа данных и качественного описания. Выводы: Результаты исследования показали, что психологическое благополучие подростка из мусульманской семьи — это интегральный показатель оптимальных психологических качеств и состояний подростка: личностная зрелость, самоактуализация, психологический и физиологический комфорт во всех областях его жизни. В среде без акцента на веру подростка, при физическом дискомфорте, он более организован, ориентирован на учебу, уровень психологического благополучия выше Практическая значимость в корреляции опросников и положений учения Л. С. Выготского с возможностью их дальнейшего использования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 488783