Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KolomiytsevaVV_2024/KolomiytsevaVV_13.pdf
Описание
Коломийцева В. В. Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495033.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) посвящена исследованию развития внимания (ЗПР) на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития и улучшению развития их внимания. На основе анализа научной литературы рассмотрены теоретические аспекты развития внимания как особого психического процесса. Проведено экспериментальное исследование развития внимания у дошкольников с ЗПР 6—7 лет. В нём участвовали 15 детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группе с ЗПР. В процессе констатирующего эксперимента изучали устойчивость, объем, переключаемость, распределение, концентрация, качества и свойства произвольного внимания. Результаты представленного исследования были качественно и количественно обработаны и проанализированы. На практике увидели специфические трудности и особенности развития внимания у старших дошкольников с ЗПР. Итоговые результаты экспериментального исследования показали, что уровень развития внимания у старших дошкольников находится на слабом и среднем уровне. Для повышения уровня развития внимания была разработана и проведена коррекционная работа. Результаты диагностики после коррекционного воздействия по развитию внимания показали устойчивое увеличение показателей и улучшение свойств и характеристик внимания и его произвольности, что может говорить о том, что предложенные коррекционноразвивающие занятия были подобраны правильно, показали эффективность развивающих упражнений.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) посвящена исследованию развития внимания (ЗПР) на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития и улучшению развития их внимания. На основе анализа научной литературы рассмотрены теоретические аспекты развития внимания как особого психического процесса. Проведено экспериментальное исследование развития внимания у дошкольников с ЗПР 6—7 лет. В нём участвовали 15 детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группе с ЗПР. В процессе констатирующего эксперимента изучали устойчивость, объем, переключаемость, распределение, концентрация, качества и свойства произвольного внимания. Результаты представленного исследования были качественно и количественно обработаны и проанализированы. На практике увидели специфические трудности и особенности развития внимания у старших дошкольников с ЗПР. Итоговые результаты экспериментального исследования показали, что уровень развития внимания у старших дошкольников находится на слабом и среднем уровне. Для повышения уровня развития внимания была разработана и проведена коррекционная работа. Результаты диагностики после коррекционного воздействия по развитию внимания показали устойчивое увеличение показателей и улучшение свойств и характеристик внимания и его произвольности, что может говорить о том, что предложенные коррекционноразвивающие занятия были подобраны правильно, показали эффективность развивающих упражнений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495033