Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KolyadinaAV_2024/KolyadinaAV_8.pdf
Описание
Колядина А. В. Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Сурдопедагогика)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=500934.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность проведения исследования заключается в значительном внимании, уделяемом развитию у детей правильного произношения. Качество звукопроизношения, гармоничное развитие интонационного компонента речи и приятный голос играют важную роль в понимании ребёнком окружающего мира. Специалисты подчеркивают, что формирование произносительных навыков начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни, однако наибольшее развитие достигается в дошкольном возрасте. До школьного возраста предполагается, что ребёнок усвоит все звуки русского языка, научится правильно использовать интонацию и соблюдать орфоэпические нормы речи. Однако это возможно только при систематическом слуховом контроле своего произношения и сравнении его с образцом взрослого. Дети с нарушениями слуха сталкиваются с определёнными трудностями в этом процессе. Поэтому целью проведения исследования было выяснить уровень развития произносительных навыков у современных старших дошкольников с нарушениями слуха. Методами исследования являются: Теоретический анализ научнометодической (психолого-педагогической, сурдопедагогической, логопедической и лингвистической) литературы; эмпирический (констатирующий эксперимент, наблюдение, беседа, сравнительный анализ, математические и статистические методы обработки данных).
Актуальность проведения исследования заключается в значительном внимании, уделяемом развитию у детей правильного произношения. Качество звукопроизношения, гармоничное развитие интонационного компонента речи и приятный голос играют важную роль в понимании ребёнком окружающего мира. Специалисты подчеркивают, что формирование произносительных навыков начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни, однако наибольшее развитие достигается в дошкольном возрасте. До школьного возраста предполагается, что ребёнок усвоит все звуки русского языка, научится правильно использовать интонацию и соблюдать орфоэпические нормы речи. Однако это возможно только при систематическом слуховом контроле своего произношения и сравнении его с образцом взрослого. Дети с нарушениями слуха сталкиваются с определёнными трудностями в этом процессе. Поэтому целью проведения исследования было выяснить уровень развития произносительных навыков у современных старших дошкольников с нарушениями слуха. Методами исследования являются: Теоретический анализ научнометодической (психолого-педагогической, сурдопедагогической, логопедической и лингвистической) литературы; эмпирический (констатирующий эксперимент, наблюдение, беседа, сравнительный анализ, математические и статистические методы обработки данных).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 500934