Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KononovaMI_2024/KononovaMI_5.pdf
Описание
Кононова М. И. Психолого-педагогические особенности образовательного проектирования фильмов о животных: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493586.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности переосмысления знания, заключающееся в переходе знания в понятийную форму по средством проектирования и создания учебного фильма школьниками. Предпринята попытка объединения проектной деятельности с предметным обучением. Гипотеза исследования — через проектирование и создание учебного фильма происходит переосмысление знания для его передачи зрителю. Переосмысление знания обеспечивается переводом его создателями фильма в понятийную форму, что повышает интерес к освоению предметных знаний. В исследовании принимали участие 51 человек в возрасте от 11 до 13 лет — учащиеся шестых классов. В качестве подготовительного этапа был разработан сценарий урока в логике мыследеятельностного подхода. Для диагностики результатов были разработаны анкета на выявление интереса к предмету биология, предметный опросник, выявляющий уровень знаний по теме «Простейшие». Результаты исследования показывают, что в результате проектной деятельности возникает особый вид коммуникации внутри образовательной организации и происходит переход знания в понятийную форму.
В исследовании изучены особенности переосмысления знания, заключающееся в переходе знания в понятийную форму по средством проектирования и создания учебного фильма школьниками. Предпринята попытка объединения проектной деятельности с предметным обучением. Гипотеза исследования — через проектирование и создание учебного фильма происходит переосмысление знания для его передачи зрителю. Переосмысление знания обеспечивается переводом его создателями фильма в понятийную форму, что повышает интерес к освоению предметных знаний. В исследовании принимали участие 51 человек в возрасте от 11 до 13 лет — учащиеся шестых классов. В качестве подготовительного этапа был разработан сценарий урока в логике мыследеятельностного подхода. Для диагностики результатов были разработаны анкета на выявление интереса к предмету биология, предметный опросник, выявляющий уровень знаний по теме «Простейшие». Результаты исследования показывают, что в результате проектной деятельности возникает особый вид коммуникации внутри образовательной организации и происходит переход знания в понятийную форму.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493586