Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KorenyuginVR_2024/KorenyuginVR_5.pdf
Описание
Коренюгин В. Р. Связь одаренности и склонности к аддиктивному поведению старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493643.
Титульный лист
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Одаренные дети
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В психолого-педагогической практике успешность адаптации школьников к условиям образовательного процесса имеет особенно высокую значимость в случае одаренных подростков. В некоторых ситуациях у одарённого подростка возникает стремление уйти от реальности, в том числе в форме аддиктивного поведения. Методами исследования являются теоретический анализ актуальной психолого-педагогической литературы; психодиагностические инструменты и методы математической обработки данных. Для старших подростков с признаками интеллектуальной и творческой одарённости характерна склонность к химическим аддикциям; нехарактерны интернет-аддикции и негативные представления о еде; подросткам с признаками интеллектуальной одарённости характерны контроль и ограничительные практики в еде; а с признаками творческой одарённости –контроль пищевого поведения. Установление связи одарённости и склонности к зависимому поведению откроет возможности для разработки программ работы с одарёнными подростками.
В психолого-педагогической практике успешность адаптации школьников к условиям образовательного процесса имеет особенно высокую значимость в случае одаренных подростков. В некоторых ситуациях у одарённого подростка возникает стремление уйти от реальности, в том числе в форме аддиктивного поведения. Методами исследования являются теоретический анализ актуальной психолого-педагогической литературы; психодиагностические инструменты и методы математической обработки данных. Для старших подростков с признаками интеллектуальной и творческой одарённости характерна склонность к химическим аддикциям; нехарактерны интернет-аддикции и негативные представления о еде; подросткам с признаками интеллектуальной одарённости характерны контроль и ограничительные практики в еде; а с признаками творческой одарённости –контроль пищевого поведения. Установление связи одарённости и склонности к зависимому поведению откроет возможности для разработки программ работы с одарёнными подростками.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493643