Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KostashTV_2024/KostashTV_5.pdf
Описание
Косташ Т. В. Развитие познавательной активности обучающихся 1-х классов посредством игровых технологий: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493762.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Исследование представляет собой комплекс игровых технологий, которые направлены на развитие познавательной активности у обучающихся 1-х классов. Актуальность исследования согласно требованиям ФГОС НОО указывает, что важно развивать у обучающихся познавательную активность, используя специальные методы и технологии, в том числе игровые. Это ключевой аспект успешного обучения, который активно исследуется современными учёными. Гипотеза исследования предполагает, что использование игровых технологий в первом классе повысит познавательную активность обучающихся при выполнении следующих условий: организация командной работы, обучение через формулирование и проверку гипотез, стимулирование саморефлексии. Нами были применены такие теоретические и эмпирические методы исследования, как: анализ научной литературы, психолого-педагогический эксперимент и математико-статистический инструмент для обработки данных. Работа проводилась на базе ГБОУ города Москвы «Школа № 1499». В ходе исследования приняли участие 62 обучающихся 1-х классов: ЭГ — 30 человек; КГ — 32 человек. Результат исследования показал, что использование игровых технологий с элементами развивающего обучения положительно влияет на развитие познавательной активности обучающихся 1-х классов и рекомендуется к использованию учителям начальных классов.
Исследование представляет собой комплекс игровых технологий, которые направлены на развитие познавательной активности у обучающихся 1-х классов. Актуальность исследования согласно требованиям ФГОС НОО указывает, что важно развивать у обучающихся познавательную активность, используя специальные методы и технологии, в том числе игровые. Это ключевой аспект успешного обучения, который активно исследуется современными учёными. Гипотеза исследования предполагает, что использование игровых технологий в первом классе повысит познавательную активность обучающихся при выполнении следующих условий: организация командной работы, обучение через формулирование и проверку гипотез, стимулирование саморефлексии. Нами были применены такие теоретические и эмпирические методы исследования, как: анализ научной литературы, психолого-педагогический эксперимент и математико-статистический инструмент для обработки данных. Работа проводилась на базе ГБОУ города Москвы «Школа № 1499». В ходе исследования приняли участие 62 обучающихся 1-х классов: ЭГ — 30 человек; КГ — 32 человек. Результат исследования показал, что использование игровых технологий с элементами развивающего обучения положительно влияет на развитие познавательной активности обучающихся 1-х классов и рекомендуется к использованию учителям начальных классов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493762