Описание
Луканова В. Л. Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 83 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=489276.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Специальное педагогическое образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 489276