Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/MarinaNO_2024/MarinaNO_7.pdf
Описание
Марина Н. О. Учебная и социальная успешность у мальчиков и девочек подросткового возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=490862.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе проведен анализ состояния изученности феномена учебной и социальной успешности в отечественной и зарубежной науке. Проанализировано содержание понятия успешность, ее критерии и виды: учебная и социальная. Рассмотрена специфика учебной и социальной успешности в подростковом возрасте. Учебная успешность определялась через такие критерии как: успеваемость, мотивация и эмоциональное отношение к учению. Критериями социальной успешности выступали уровень самооценки и мотивация достижения успеха. В ходе эмпирического исследования выявлено, что у девочек более выражены практически все показатели учебной успешности: познавательная активность, мотивация достижения, тревожность. У мальчиков более высокий показатель параметра гнева. Но значимое различие обнаружено только по показателю познавательной активности, у девочек этот показатель выше. У девочек значимо выше в целом самооценка и оценка характера, а также уверенность в себе. У мальчиков более высокий уровень мотивации достижения успеха, но это различие статистически не значимо. Разработаны рекомендации по повышению уровня учебной и социальной успешности для подростков в адрес родителей и педагогов.
В работе проведен анализ состояния изученности феномена учебной и социальной успешности в отечественной и зарубежной науке. Проанализировано содержание понятия успешность, ее критерии и виды: учебная и социальная. Рассмотрена специфика учебной и социальной успешности в подростковом возрасте. Учебная успешность определялась через такие критерии как: успеваемость, мотивация и эмоциональное отношение к учению. Критериями социальной успешности выступали уровень самооценки и мотивация достижения успеха. В ходе эмпирического исследования выявлено, что у девочек более выражены практически все показатели учебной успешности: познавательная активность, мотивация достижения, тревожность. У мальчиков более высокий показатель параметра гнева. Но значимое различие обнаружено только по показателю познавательной активности, у девочек этот показатель выше. У девочек значимо выше в целом самооценка и оценка характера, а также уверенность в себе. У мальчиков более высокий уровень мотивации достижения успеха, но это различие статистически не значимо. Разработаны рекомендации по повышению уровня учебной и социальной успешности для подростков в адрес родителей и педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 490862