Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/MatveyevaKB_2024/MatveyevaKB_13.pdf
Описание
Матвеева К. Б. Метод Марии Монтессори в психолого-педагогическом сопровождении старших дошкольников с циррозом печени в условиях стационара: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494740.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследование посвящено проблеме применения метода Марии Монтессори в психолого- педагогическом сопровождении старших дошкольников с циррозом печени в условиях стационара. В исследовании приняли участие 20 дошкольников с циррозом печени. Согласно результатам психологического обследования, дошкольники с циррозом печени имеют значительное снижение познавательной активности, испытывают тревожность, связанную с чувством одиночества, настороженно относятся к новым людям и новым видам деятельности, эмоционально лабильны, эмоциональный спад легко сменяется возбуждением, при этом самооценка таких детей незначительно отличается от самооценки дошкольников с нормотипичным развитием. Предложенная нами программа дополнительных занятий по системе Монтессори доказала свою эффективность в развитии познавательной функции и улучшении эмоционального состояния дошкольников с циррозом печени. Ключевые слова: дети дошкольного возраста, цирроз печени, госпитальная педагогика, познавательные функции, эмоциональное состояние, самооценка.
Исследование посвящено проблеме применения метода Марии Монтессори в психолого- педагогическом сопровождении старших дошкольников с циррозом печени в условиях стационара. В исследовании приняли участие 20 дошкольников с циррозом печени. Согласно результатам психологического обследования, дошкольники с циррозом печени имеют значительное снижение познавательной активности, испытывают тревожность, связанную с чувством одиночества, настороженно относятся к новым людям и новым видам деятельности, эмоционально лабильны, эмоциональный спад легко сменяется возбуждением, при этом самооценка таких детей незначительно отличается от самооценки дошкольников с нормотипичным развитием. Предложенная нами программа дополнительных занятий по системе Монтессори доказала свою эффективность в развитии познавательной функции и улучшении эмоционального состояния дошкольников с циррозом печени. Ключевые слова: дети дошкольного возраста, цирроз печени, госпитальная педагогика, познавательные функции, эмоциональное состояние, самооценка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494740