Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/MurashkinVK_2024/MurashkinVK_11.pdf
Описание
Мурашкин В. К. Стратегии психологической помощи старшеклассникам в ситуации буллинга: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498120.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Тема буллинга в современных российских школах и психолого-педагогических науках является особенно актуальной, в силу ее опасности для личности и спектра негативных социально-психологических последствий. Сложность темы детерминирована тем, что многие люди в своей жизни, так или иначе, сталкивались с ситуациями травли и буллинга, окрашенными переживаниями страха, вины, стыда, которые, трудны для выражения и обсуждения с другими, как средства проективной разрядки. Для снижения риска буллинга в коллективе старшеклассников была разработана программа психологической помощи старшеклассникам в ситуации буллинга. В основу программы легли тренинги, направленные на формирование конструктивных способов поведения в конфликте и снижение агрессивности подростков. Гипотеза исследования о том, что улучшение коммуникативных навыков и формирование конструктивных способов поведения, может выступить основой стратегий психологической помощи старшеклассникам-участникам буллинга в целях снижения уровня и мотивации буллинга, подтверждена.
Тема буллинга в современных российских школах и психолого-педагогических науках является особенно актуальной, в силу ее опасности для личности и спектра негативных социально-психологических последствий. Сложность темы детерминирована тем, что многие люди в своей жизни, так или иначе, сталкивались с ситуациями травли и буллинга, окрашенными переживаниями страха, вины, стыда, которые, трудны для выражения и обсуждения с другими, как средства проективной разрядки. Для снижения риска буллинга в коллективе старшеклассников была разработана программа психологической помощи старшеклассникам в ситуации буллинга. В основу программы легли тренинги, направленные на формирование конструктивных способов поведения в конфликте и снижение агрессивности подростков. Гипотеза исследования о том, что улучшение коммуникативных навыков и формирование конструктивных способов поведения, может выступить основой стратегий психологической помощи старшеклассникам-участникам буллинга в целях снижения уровня и мотивации буллинга, подтверждена.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 498120