Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/NepakharevaSA_2024/NepakharevaSA_12.pdf
Описание
Непахарева С. А. Особенности совершенствования коммуникативных умений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра в процессе коррекционно-развивающих занятий: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494804.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются аспекты развития и совершенствования коммуникативных умений у младших школьников, имеющих расстройства аутистического спектра. Основной целью исследования является разработка и апробация содержания адаптированной образовательной программы коррекционного курса "Формирование коммуникативного поведения", направленного на улучшение коммуникативных способностей у данной категории учащихся. В ходе констатирующего этапа исследования были выявлены уровни сформированности коммуникативных умений у младших школьников. В процессе формирующего эксперимента была проведена коррекционноразвивающая работа с обучающимися, в тексте магистерской диссертации описаны направления по развитию коммуникативных умений по средствам работы применения современных технологий, таких как интерактивная доска, аудио рассказы, видеофильмы, а также метод ролевой игры и игр, развивающих коммуникативные навыки и способствует более эффективному и устойчивому усвоению учебного материала. Проведенная коррекционноразвивающая работа продемонстрировала положительную динамику и подтвердили свою эффективность.
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются аспекты развития и совершенствования коммуникативных умений у младших школьников, имеющих расстройства аутистического спектра. Основной целью исследования является разработка и апробация содержания адаптированной образовательной программы коррекционного курса "Формирование коммуникативного поведения", направленного на улучшение коммуникативных способностей у данной категории учащихся. В ходе констатирующего этапа исследования были выявлены уровни сформированности коммуникативных умений у младших школьников. В процессе формирующего эксперимента была проведена коррекционноразвивающая работа с обучающимися, в тексте магистерской диссертации описаны направления по развитию коммуникативных умений по средствам работы применения современных технологий, таких как интерактивная доска, аудио рассказы, видеофильмы, а также метод ролевой игры и игр, развивающих коммуникативные навыки и способствует более эффективному и устойчивому усвоению учебного материала. Проведенная коррекционноразвивающая работа продемонстрировала положительную динамику и подтвердили свою эффективность.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494804