Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/NoskovaYeD_2024/NoskovaYeD_5.pdf
Описание
Носкова Е. Д. Изменение представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493770.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Данное исследование посвящено изменению представлений младших школьников о понятии площади от житейского до научного. Актуальность темы обусловлена ФГОС НОО в части требований к применению предметных результатов в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также обеспечению успешного обучения. Была поставлена цель изучить изменение представления младших школьников о понятии площади от житейского до научного. Сформированность научного понятия рассматривается с трех сторон знания, представленный Е. В. Царевой — смысловой, формально и процедурной. Применялись следующие теоретические методы (анализ научной литературы, обобщение, классификация и систематизация данных) и практические методы (пилотажный эксперимент, тестирование, корреляционный анализ, сравнение, методы статистической обработки данных). А также методика развития исходных представлений обучающихся до научных понятий (Исаев Е. И., Марголис А. А., Сафронова М. А.), разработанная кафедре Педагогической психологии имени профессора Гуружапова В. А. В результате исследования было выявлено, что произошла динамика западающих сторон после применения блоков вышеуказанной методики. Практическая значимость исследования заключается в том, что учителя младших классов, опираясь на особенности формирования понятия площади у школьников, смогут формировать у обучающихся критическое мышление при изучении темы «Площадь», а также добиться глубокого понимания данной темы для дальнейшей ее практической реализации.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 493770