Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/OrlenkoTN_2024/OrlenkoTN_16.pdf
Описание
Орленко Т. Н. Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495041.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В работе представлен теоретический аспект проблемы формирования пространственной ориентировки у детей с задержкой психического развития, с использованием метода сенсорной интеграции. Разработана диагностическая программа, имеющая несколько уровней оценивания результатов (достаточный, средний, низкий). Реализация метода сенсорной интеграции при развитии пространственной ориентировки предполагает совершенствование навыка восприятия информации, получаемой от различных модальностей и интегрирование полученной информации в процесс ориентировки не только в пространстве, но и в схеме собственного тела. В работе представлена коррекционно-педагогическая модель развития пространственной ориентировки посредством сенсорной интеграции. Проведён эксперимент и проанализированы результаты. Доказано, что включение данного метода в коррекционно-педагогическую работу, повысит эффективность занятий по развитию пространственной ориентировки у дошкольников с задержкой психического развития. Ключевые слова: сенсорная интеграция, задержка психического развития, ориентировка в пространстве, коррекционно — педагогическая работа.
В работе представлен теоретический аспект проблемы формирования пространственной ориентировки у детей с задержкой психического развития, с использованием метода сенсорной интеграции. Разработана диагностическая программа, имеющая несколько уровней оценивания результатов (достаточный, средний, низкий). Реализация метода сенсорной интеграции при развитии пространственной ориентировки предполагает совершенствование навыка восприятия информации, получаемой от различных модальностей и интегрирование полученной информации в процесс ориентировки не только в пространстве, но и в схеме собственного тела. В работе представлена коррекционно-педагогическая модель развития пространственной ориентировки посредством сенсорной интеграции. Проведён эксперимент и проанализированы результаты. Доказано, что включение данного метода в коррекционно-педагогическую работу, повысит эффективность занятий по развитию пространственной ориентировки у дошкольников с задержкой психического развития. Ключевые слова: сенсорная интеграция, задержка психического развития, ориентировка в пространстве, коррекционно — педагогическая работа.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495041