Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SamarkinaAI_2024/SamarkinaAI_20.pdf
Описание
Самаркина А. И. Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 20 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495043.
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе представлены результаты изучения сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Актуальность состоит в том, что коммуникативные умения являются условием обеспечения эффективного взаимодействия с окружающими, что обеспечивает успешную коррекцию нарушений у дошкольников с задержкой психического развития. Исследование выявило неоднородность развития коммуникативных умений. Наиболее благополучным оказалось: умение понимать и использовать невербальные средства коммуникации. Умения давать нравственную оценку поступкам, умение соблюдать очередность в совместной деятельности и умения координировать и согласовывать действия со сверстником недостаточно сформированы. Коррекционно-развивающая технология по формированию коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития повышает уровень взаимодействия, востребована в условиях современного инклюзивного образования на занятиях специалистов и воспитателей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 495043