Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SelivanovaYeP_2024/SelivanovaYeP_16.pdf
Описание
Селиванова Е. П. Формирование представлений о пространственных характеристиках предметов у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495045.
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматривается формирование представлений о пространственных характеристиках предметов — о форме и величине у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), поскольку сенсорное воспитание выступает основой для развития познавательной деятельности детей. Экспериментальное исследование направлено на выявление особенностей и трудностей практической ориентировки в признаках объемных геометрических тел, плоскостных фигур, параметров величины — длины, ширины, высоты, толщины, а также их словесного обозначения. По результатам исследования осуществлен анализ полученных данных, определены содержание и методы коррекционно — развивающей работы с опорой на разные виды деятельности дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения, направленные на формирование сенсорных эталонов формы и величины, на развитие мыслительных операций у дошкольников с ЗПР, подтверждена эффективность обучения.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 495045