Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ShemarovaLD_2024/ShemarovaLD_6.pdf
Описание
Шемарова Л. Д. Связь склонности к девиантному поведению и успешности в учебной деятельности у школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494274.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В данной работе была исследована связь между склонностью к девиантному поведению, в том числе основных типов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, агрессивное, суицидальное), и успехом в учебной деятельности и такими ее составляющими, как уровень самооценки и притязаний, локус контроля и уровень академической мотивации у подростков. В исследовании приняли участие девочки и мальчики старшего подросткового возраста (от 12 до 16 лет), проживающие в разных регионах России, которые составили следующие исследовательские группы в зависимости от уровня академической успеваемости и выраженности склонности к девиантному поведению: с высоким уровнем успеваемости и высокой склонностью к девиантному поведению, с высоким уровнем успеваемости и низкой склонностью к девиантному поведению, с низким уровнем успеваемости и высокой склонностью к девиантному поведению, с низким уровнем успеваемости и с низкой склонностью к девиантному поведению. Данные собирались на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2054». В результате были собраны данные о различиях в уровне самооценки, притязаний, мотивации в учебной деятельности и направленности локуса контроля у подростков с разным уровнем академической успеваемости и склонностью к девиантному поведению, а также рассмотрена взаимосвязь указанных признаков с выраженностью склонности к разным типам отклоняющегося поведения.
В данной работе была исследована связь между склонностью к девиантному поведению, в том числе основных типов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, агрессивное, суицидальное), и успехом в учебной деятельности и такими ее составляющими, как уровень самооценки и притязаний, локус контроля и уровень академической мотивации у подростков. В исследовании приняли участие девочки и мальчики старшего подросткового возраста (от 12 до 16 лет), проживающие в разных регионах России, которые составили следующие исследовательские группы в зависимости от уровня академической успеваемости и выраженности склонности к девиантному поведению: с высоким уровнем успеваемости и высокой склонностью к девиантному поведению, с высоким уровнем успеваемости и низкой склонностью к девиантному поведению, с низким уровнем успеваемости и высокой склонностью к девиантному поведению, с низким уровнем успеваемости и с низкой склонностью к девиантному поведению. Данные собирались на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2054». В результате были собраны данные о различиях в уровне самооценки, притязаний, мотивации в учебной деятельности и направленности локуса контроля у подростков с разным уровнем академической успеваемости и склонностью к девиантному поведению, а также рассмотрена взаимосвязь указанных признаков с выраженностью склонности к разным типам отклоняющегося поведения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494274