Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SkrinchukMS_2024/SkrinchukMS_5.pdf
Описание
Скринчук М. С. Психолого-педагогические средства помощи преодоления учебных трудностей, способствующие развитию субъектной позиции: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495469.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Исследование посвящено анализу средств психолого-педагогической помощи, используемых консультантом в рефлексивно-деятельностном подходе (РДП), механизмы и эффект которых проиллюстрирован изменениями, происходящими в динамике субъектной позиции ученика, получающего помощь в процессе преодоления учебных трудностей. Поддержка субъектной позиции может оказываться в семи ресурсных ситуациях занятия. Средствами поддержки субъектной позиции являются рефлексивные вопросы про смысл, интерес и основания решений, создание ситуации выбора, поощрение самостоятельности, удерживание позиции сотрудничества. В каждой ситуации существуют наиболее часто встречающиеся средства помощи. На основании исследования предложены конкретные инструменты инициации и поддержки субъектной позиции ученика, которые могу использовать как РДП-консультантами, так и психологами-практиками, работающими в других подходах.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 495469