Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SkryabinaIA_2024/SkryabinaIA_18.pdf
Описание
Скрябина И. А. Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495378.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность исследования определена востребованностью понимания влияния длительного пребывания младших подростков в экстремальных условиях военных действий, их последующей релокации на их психическое состояние и учебную мотивацию, меру их взаимного влияния, а также характер влияния последствий релокации на мотивацию к учению. Анализ отечественной и зарубежной научной литературы выявил недостаточность данных по исследованиям в области мотивации к учению у младших подростков — переселенцев из зоны боевых действий, тогда как тема мотивации в широком её смысле и в смысле отношения к учению, для подростков является самой актуальной, ведь отсутствие мотивации к обучению неизбежно ведет к снижению успеваемости и отказу от самообразования, к общей деградации личности в целом. Полученные результаты диагностических методик, анализ этих результатов позволили определить методы коррекционной работы, в числе которых методы лого-терапии и гештальт-терапии, способствующие развитию навыков саморегуляции, целеполагания, межличностной компетентности, самопознания, способствующие, в конечном счёте, улучшению познавательной активности и мотивации к учению. Предложенные методы интегрированы автором в специализированную Коррекционно-развивающую программу, представленную в ВКР.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 495378