Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SokolovaSP_2024/SokolovaSP_5.pdf
Описание
Соколова С. П. Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492062.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Психология игры

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Взгляды разных психологов на игру детей раннего возраста существенно отличаются: одни считают, что ее еще нет, т.к. в игре маленьких детей отсутствует мнимая ситуация, а другие — что в играх детей раннего возраста уже есть условность, творчество и воображение, в т.ч. предметное замещение и, поэтому считают ее настоящей. При этом исследования в этой области все еще достаточно редкие, а их результаты не всегда однозначны. Данная работа посвящена изучению особенностей процессуальной игры современных детей раннего возраста. В работе использовались структурированное наблюдение за свободной игрой детей, создание экспериментальной ситуации с использованием предметов-заместителей и анкетирование родителей. Выборка: 29 детей 1,5 — 4 лет. Результаты показали, что для игры детей раннего возраста характерно использование предметного замещения; озвучивание игрушек и диалогов между ними; принятие роли (роль в действии по Д. Б. Эльконину) — переименовывание себя, использование ролевой речи. Кроме того, выявлена связь показателей игры с наличием социальной игровой среды у ребенка раннего возраста, а также уровнем сформированности его речи.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 492062