Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SychevaIS_2024/SychevaIS_26.pdf
Описание
Сычева И. С. Формирование навыков общения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством конструирования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 26 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494806.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей навыков общения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра и возможности их формирования в процессе конструирования. Актуальность исследования определяет недостаточная научно-теоретическая разработанность этой темы. Исследование проходило с сентября 2023 года по апрель 2024 года, в ходе которого были выделены уровни развития навыков общения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра, а также определены специальные педагогические условия, способствующие формированию навыков общения у дошкольников с аутизмом в процессе конструирования. На формирующем этапе эксперимента была разработана и практически реализована коррекционно-развивающая программа с учетом дифференцированного подхода, в рамках которой были составлены методические рекомендации для педагогов и специалистов, разработаны и адаптированы конспекты занятий с дошкольниками, проведены индивидуальные консультации родственников, взаимодействующих с детьми. Успешность полученных результатов показана в контрольном этапе исследования.
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей навыков общения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра и возможности их формирования в процессе конструирования. Актуальность исследования определяет недостаточная научно-теоретическая разработанность этой темы. Исследование проходило с сентября 2023 года по апрель 2024 года, в ходе которого были выделены уровни развития навыков общения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра, а также определены специальные педагогические условия, способствующие формированию навыков общения у дошкольников с аутизмом в процессе конструирования. На формирующем этапе эксперимента была разработана и практически реализована коррекционно-развивающая программа с учетом дифференцированного подхода, в рамках которой были составлены методические рекомендации для педагогов и специалистов, разработаны и адаптированы конспекты занятий с дошкольниками, проведены индивидуальные консультации родственников, взаимодействующих с детьми. Успешность полученных результатов показана в контрольном этапе исследования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494806