Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/VizgunovGM_2024/VizgunovGM_5.pdf
Описание
Визгунов Г. М. Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493551.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе представлен анализ результатов психологических особенностей подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью. Испытуемыми в исследовании были 60 детей 12-13 лет, среди которых 30 подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, и 30 подростков с ОВЗ, не занимающихся сценической деятельностью. На основании результатов исследования сделаны выводы о психологических особенностях подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью. Анализ полученных результатов показал, что подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, эмоционально более стабильны, обладают рядом умений и навыков, способствующих установлению стойких взаимоотношений с окружающими людьми, а также более успешны в учебной деятельности по сравнению со сверстниками, не занимающимися сценической деятельностью. Таким образом, можно обобщить полученные результаты по всем методикам исследования, которые демонстрируют, что в среднем по всем критериям личностного развития подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, превышают показатели сверстников, что свидетельствует о существенном значении участия в данной деятельности лиц с ОВЗ. Разработаны методические рекомендации оптимизации организации разных видов сценической деятельности с участием подростков с ОВЗ.
В работе представлен анализ результатов психологических особенностей подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью. Испытуемыми в исследовании были 60 детей 12-13 лет, среди которых 30 подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, и 30 подростков с ОВЗ, не занимающихся сценической деятельностью. На основании результатов исследования сделаны выводы о психологических особенностях подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью. Анализ полученных результатов показал, что подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, эмоционально более стабильны, обладают рядом умений и навыков, способствующих установлению стойких взаимоотношений с окружающими людьми, а также более успешны в учебной деятельности по сравнению со сверстниками, не занимающимися сценической деятельностью. Таким образом, можно обобщить полученные результаты по всем методикам исследования, которые демонстрируют, что в среднем по всем критериям личностного развития подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, превышают показатели сверстников, что свидетельствует о существенном значении участия в данной деятельности лиц с ОВЗ. Разработаны методические рекомендации оптимизации организации разных видов сценической деятельности с участием подростков с ОВЗ.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493551