Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/VolokhinaON_2024/VolokhinaON_6.pdf
Описание
Волохина О. Н. Развитие воображения у подростков в проектах художественно-эстетической направленности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493578.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности развития способности воображения подростков 6-10 классов при включении их в проекты художественно-эстетической направленности. Гипотеза исследования — предположение о том, что развитие способности воображения у старших подростков в проектах художественно-эстетической направленности зависит от характера коммуникации в проектной команде. В исследовании с участием 40 обучающихся 12-15 лет, посещающих детскую школу искусств (художественное отделение) и общеобразовательную школы, были применены методики на выявление исходного уровня воображения для всех участников эксперимента. Далее участники экспериментальных групп выполняли проектное задание в трёх командах с заданными педагогом типами коммуникации. Полученные данные показывают, что развитие способности воображения подростков в проектной деятельности художественно-эстетической направленности наиболее эффективно при рефлексивной и проблематизирующей коммуникации, также качество самой проектной идеи возрастает при использовании данных типов коммуникации на разных этапах проектной деятельности.
В исследовании изучены особенности развития способности воображения подростков 6-10 классов при включении их в проекты художественно-эстетической направленности. Гипотеза исследования — предположение о том, что развитие способности воображения у старших подростков в проектах художественно-эстетической направленности зависит от характера коммуникации в проектной команде. В исследовании с участием 40 обучающихся 12-15 лет, посещающих детскую школу искусств (художественное отделение) и общеобразовательную школы, были применены методики на выявление исходного уровня воображения для всех участников эксперимента. Далее участники экспериментальных групп выполняли проектное задание в трёх командах с заданными педагогом типами коммуникации. Полученные данные показывают, что развитие способности воображения подростков в проектной деятельности художественно-эстетической направленности наиболее эффективно при рефлексивной и проблематизирующей коммуникации, также качество самой проектной идеи возрастает при использовании данных типов коммуникации на разных этапах проектной деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493578