Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ZhukovaSS_2024/ZhukovaSS_6.pdf
Описание
Жукова С. С. Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493554.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Данная диссертационная работа посвящена изучению особенностей учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования. В ходе исследования выдвинута гипотеза о том, что повышению учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в системе дополнительного образования способствует использование индивидуализированных учебных планов, элементов геймификации и проектного подхода. Проверка гипотезы осуществлялась с помощью психодиагностических методик: «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (А. Д. Андреева, 1988), «Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т. Д. Дубовицкая, 2002), опросник «Учебная мотивация школьников» (Н. Г. Лусканова, 2000). В исследование приняли участие 60 младших школьников в возрасте 10 лет, из которых 30 участвовали в программах дополнительного образования по изучению иностранного языка, а другие 30 получали образование исключительно в рамках школьной программы. Анализ результатов исследования позволил выявить значительные различия в учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного и общего образования. Учащиеся, участвующие в дополнительных программах, проявляют больший интерес к изучению языка, более активно включаются в учебный процесс, демонстрируют высокую самооценку и уверенность в своих силах.
Данная диссертационная работа посвящена изучению особенностей учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования. В ходе исследования выдвинута гипотеза о том, что повышению учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в системе дополнительного образования способствует использование индивидуализированных учебных планов, элементов геймификации и проектного подхода. Проверка гипотезы осуществлялась с помощью психодиагностических методик: «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (А. Д. Андреева, 1988), «Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т. Д. Дубовицкая, 2002), опросник «Учебная мотивация школьников» (Н. Г. Лусканова, 2000). В исследование приняли участие 60 младших школьников в возрасте 10 лет, из которых 30 участвовали в программах дополнительного образования по изучению иностранного языка, а другие 30 получали образование исключительно в рамках школьной программы. Анализ результатов исследования позволил выявить значительные различия в учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного и общего образования. Учащиеся, участвующие в дополнительных программах, проявляют больший интерес к изучению языка, более активно включаются в учебный процесс, демонстрируют высокую самооценку и уверенность в своих силах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493554