Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/AfanasyevaKK_2025/AfanasyevaKK_8.pdf
Описание
Афанасьева К. К. Оценка форм поддержки детей с РАС с участием родителей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505420.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность темы работы обусловлена широкой распространённостью РАС и высокой потребностью родителей и общества в организации комплексной устойчивой системы помощи, охватывающей весь жизненный путь людей с аутизмом. Дети с РАС нуждаются в различных формах поддержки, позволяющих компенсировать их ключевые дефициты и улучшить качество жизни.Результаты анализа данных, полученных путём формальной диагностики, и данных опроса родителей подтвердили корреляцию между объективной оценкой уровня прироста навыков и снижения проблемного поведения, зафиксированной специалистами, и субъективной оценкой родителей. Исследование подтвердило необходимость дальнейшей разработки комплексных решений, включающих разностороннюю оценку результатов, полученных детьми с РАС в рамках различных форм поддержки, а также оценку влияния этих результатов на качество жизни ребёнка и его семьи. Разработанные в рамках исследования методические рекомендации для специалистов и родителей, а также апробированные методы обучения и коррекции поведения детей показали свою эффективность и могут быть внедрены в практику школ и учреждений дополнительного образования, а также различных форм поддержки детей с РАС, реализуемых государством и некоммерческим сектором.
Актуальность темы работы обусловлена широкой распространённостью РАС и высокой потребностью родителей и общества в организации комплексной устойчивой системы помощи, охватывающей весь жизненный путь людей с аутизмом. Дети с РАС нуждаются в различных формах поддержки, позволяющих компенсировать их ключевые дефициты и улучшить качество жизни.Результаты анализа данных, полученных путём формальной диагностики, и данных опроса родителей подтвердили корреляцию между объективной оценкой уровня прироста навыков и снижения проблемного поведения, зафиксированной специалистами, и субъективной оценкой родителей. Исследование подтвердило необходимость дальнейшей разработки комплексных решений, включающих разностороннюю оценку результатов, полученных детьми с РАС в рамках различных форм поддержки, а также оценку влияния этих результатов на качество жизни ребёнка и его семьи. Разработанные в рамках исследования методические рекомендации для специалистов и родителей, а также апробированные методы обучения и коррекции поведения детей показали свою эффективность и могут быть внедрены в практику школ и учреждений дополнительного образования, а также различных форм поддержки детей с РАС, реализуемых государством и некоммерческим сектором.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505420