Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ArkhipenkovaVV_2025/ArkhipenkovaVV_7.pdf
Описание
Архипенкова В. В. Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503277.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе рассматривается проблема организации взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников. В условиях современного образовательного процесса важность сотрудничества между родителями и педагогом становится особенно актуальной, так как именно это взаимодействие способствует созданию благоприятной образовательно среды, в которой дети могут развиваться и достигать высоких результатов. Экспериментальная часть исследования охватила 58 человек — учащиеся 4-го класса в возрасте 10-11 лет. Для диагностики развития учебной мотивации младших школьников применялись такие методики : Методика диагностики учебной мотивации младших школьников «Лесенка побуждений» (Л. И. Божович, И. К. Маркова). Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева). Анализ полученных данных выявил низкий и средний уровень учебной мотивации. На следующем этапе были созданы мероприятия с целью взаимодействия родителей и школы. После проведения мероприятий была зафиксирована положительная динамика в экспериментальной группе, что говорит о прогрессе, по средствам взаимодействия родителей, младших школьников и школы.
В данной работе рассматривается проблема организации взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников. В условиях современного образовательного процесса важность сотрудничества между родителями и педагогом становится особенно актуальной, так как именно это взаимодействие способствует созданию благоприятной образовательно среды, в которой дети могут развиваться и достигать высоких результатов. Экспериментальная часть исследования охватила 58 человек — учащиеся 4-го класса в возрасте 10-11 лет. Для диагностики развития учебной мотивации младших школьников применялись такие методики : Методика диагностики учебной мотивации младших школьников «Лесенка побуждений» (Л. И. Божович, И. К. Маркова). Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева). Анализ полученных данных выявил низкий и средний уровень учебной мотивации. На следующем этапе были созданы мероприятия с целью взаимодействия родителей и школы. После проведения мероприятий была зафиксирована положительная динамика в экспериментальной группе, что говорит о прогрессе, по средствам взаимодействия родителей, младших школьников и школы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503277