Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BazhanovaYeR_2025/BazhanovaYeR_4.pdf
Описание
Бажанова Е. Р. Формирование коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в групповой работе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503283.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных умений у обучающихся 4-х классов в процессе групповой работы. Гипотеза исследования — предположение о том, что формирование коммуникативных умений будет эффективным, если данный процесс организован с использованием специально разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие навыков взаимодействия и диалогического общения. В исследовании с участием 52 учащихся 4-х классов в возрасте 10–12 лет были применены методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский, Б. А. Федоришин), методика оценки коммуникативных склонностей (Р. В. Овчарова), методика диагностики коммуникативных умений (Г. А. Цукерман), а также педагогическое наблюдение и эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). Полученные данные показывают, что систематическое использование групповой формы работы способствует достоверному улучшению показателей коммуникативных умений младших школьников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503283