Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ChernelevskayaNS_2025/ChernelevskayaNS_5.pdf
Описание
Чернелевская Н. С. Использование фольклорных игр в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста с дезадаптивным поведением: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505634.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Психология игры
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Изучение проблем, связанных с дезадаптацией в дошкольном возрасте, на сегодняшний день остается чрезвычайно актуальным. Несвоевременная коррекция данного состояния может привести к нарушениям формирования социально адаптированной личности. Это обуславливает необходимость разработки эффективных методов коррекции. В исследовании проверялась гипотеза о возможности использования фольклорных игр в качестве средства коррекции дезадаптивного поведения у детей дошкольного возраста. В эмпирическом исследовании участвовали 63 дошкольника, включая 26 детей с диагностированным дезадаптивным поведением. Экспериментальную группу составили 10 человек, контрольную — 16. Сравнительный анализ результатов первичного и вторичного психодиагностического обследования выявил статистически значимые изменения, выраженные в снижении уровня недоверия к новым ситуациям и людям, уменьшении выраженности замкнутости и тревожности в отношениях со взрослыми и сверстниками, а также асоциальных проявлений, конфликтности, гиперактивности, эмоционального напряжения и эмоциональной незрелости.
Изучение проблем, связанных с дезадаптацией в дошкольном возрасте, на сегодняшний день остается чрезвычайно актуальным. Несвоевременная коррекция данного состояния может привести к нарушениям формирования социально адаптированной личности. Это обуславливает необходимость разработки эффективных методов коррекции. В исследовании проверялась гипотеза о возможности использования фольклорных игр в качестве средства коррекции дезадаптивного поведения у детей дошкольного возраста. В эмпирическом исследовании участвовали 63 дошкольника, включая 26 детей с диагностированным дезадаптивным поведением. Экспериментальную группу составили 10 человек, контрольную — 16. Сравнительный анализ результатов первичного и вторичного психодиагностического обследования выявил статистически значимые изменения, выраженные в снижении уровня недоверия к новым ситуациям и людям, уменьшении выраженности замкнутости и тревожности в отношениях со взрослыми и сверстниками, а также асоциальных проявлений, конфликтности, гиперактивности, эмоционального напряжения и эмоциональной незрелости.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505634