Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ChupakhinaME_2025/ChupakhinaME_4.pdf
Описание
Чупахина М. Е. Стиль семейного воспитания и адаптация первоклассников к школьному обучению: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499769.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность работы обусловлена значимостью успешной адаптации первоклассников к школьной жизни, от которой зависит их учебная деятельность и развитие. Научные данные свидетельствуют, что стиль семейного воспитания оказывает значительное влияние на социальную и эмоциональную адаптацию ребенка. Исследование посвящено выявлению взаимосвязи стилей семейного воспитания и уровня адаптации первоклассников. Методы исследования включают теоретический анализ литературы, эмпирические методы (анкетирование, тестирование, социометрия) и статистическую обработку данных. Основной метод — использование методики «Стратегии семейного воспитания» (С. С. Степанова, модификация И. И. Махониной). Выводы и практическое значение. Установлено, что авторитарный и индифферентный стили семейного воспитания отрицательно связаны с адаптацией детей, в то время как авторитетный стиль способствует успешной интеграции в школьную среду. Полученные результаты исследования могут быть применены в работе педагога-психолога при решении вопросов адаптации первоклассников к школьному обучению
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 499769