Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/DeminaYeA_2025/DeminaYeA_5.pdf
Описание
Дёмина Е. А. Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505374.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности учебной самооценки младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля. Гипотеза исследования — предположение о том, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля. На базе школы №902, В исследовании с участием 18 обучающихся 3 классов в возрасте 8-9 лет (9 — в условиях формирующего эксперимента по развитию их индивидуальных способов учебного действия контроля, 9 — в качестве контрольной группы) были применены: диагностика «сформированности действия контроля» П. Я. Гальперина и С. Л. Кабыльницкой, проективная методика «Самооценка ученика» А. М. Прихожан в модификации С. В. Зайцева и методика «Формирование учебного действия контроля методом дозированной подсказки» С. В. Зайцев. Полученные данные показывают, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля: Адекватная учебная самооценка обеспечивает более успешное формирование учебного действия контроля, чем заниженная. Частная оперативная учебная самооценка младшего школьника себя, как исполнителя учебного действия контроля, обусловливает будущую мотивацию, порядок операций, отношение к результату работы над заданием.
В исследовании изучены особенности учебной самооценки младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля. Гипотеза исследования — предположение о том, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля. На базе школы №902, В исследовании с участием 18 обучающихся 3 классов в возрасте 8-9 лет (9 — в условиях формирующего эксперимента по развитию их индивидуальных способов учебного действия контроля, 9 — в качестве контрольной группы) были применены: диагностика «сформированности действия контроля» П. Я. Гальперина и С. Л. Кабыльницкой, проективная методика «Самооценка ученика» А. М. Прихожан в модификации С. В. Зайцева и методика «Формирование учебного действия контроля методом дозированной подсказки» С. В. Зайцев. Полученные данные показывают, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля: Адекватная учебная самооценка обеспечивает более успешное формирование учебного действия контроля, чем заниженная. Частная оперативная учебная самооценка младшего школьника себя, как исполнителя учебного действия контроля, обусловливает будущую мотивацию, порядок операций, отношение к результату работы над заданием.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505374